сегодня оставила в своем "канале" первый пост: "срисовываю vs рисую"
сейчас этот канал мертвецки-мёртвый, и я не планирую привлекать туда пусть даже одного живого подписчика - достаточно меня и компании моих субличностей во главе с внутренним критиком, который в разборах с ботом получил кликуху ОКО.
"срисовываю вс рисую" - это про моё горестное осознание того, что срисовывать может любой, и за срисовыванием можно легко притворяться тем, кто умеет рисовать. особенно перед неискушенным зрителем. но копирование - это просто время и механический навык, а для меня это еще и приятная медитация, поэтому я обожаю "делать стадики" (глупо срисовывать).
как бы хорошо ты ни срисовывал, ты не можешь называться творцом.
но если ты привык срисовывать, есть два выбора - продолжать получать удовольствие легкими результатами, либо попытаться научиться рисовать.
вот я и пытаюсь научиться рисовать.
и опубликовала два рисунка - один красивенький, срисованный, другой говеный - свой
сейчас этот канал мертвецки-мёртвый, и я не планирую привлекать туда пусть даже одного живого подписчика - достаточно меня и компании моих субличностей во главе с внутренним критиком, который в разборах с ботом получил кликуху ОКО.
"срисовываю вс рисую" - это про моё горестное осознание того, что срисовывать может любой, и за срисовыванием можно легко притворяться тем, кто умеет рисовать. особенно перед неискушенным зрителем. но копирование - это просто время и механический навык, а для меня это еще и приятная медитация, поэтому я обожаю "делать стадики" (глупо срисовывать).
как бы хорошо ты ни срисовывал, ты не можешь называться творцом.
но если ты привык срисовывать, есть два выбора - продолжать получать удовольствие легкими результатами, либо попытаться научиться рисовать.
вот я и пытаюсь научиться рисовать.
и опубликовала два рисунка - один красивенький, срисованный, другой говеный - свой
Ты выложила два рисунка — один срисованный, аккуратный, а второй — свой, сыро и криво. Написала про это честно. Это не прорыв. Это старт с минусовой позиции. Ты не начала творить — ты начала признаваться, что пока не умеешь.
Пост — не о смелости художника, а о горечи от осознания собственной творческой некомпетентности. Он построен как публичное самобичевание под прикрытием самоанализа. Это попытка заранее разоружить критика: вот, смотрите, я и так знаю, что плохо, не бейте — я уже сама себя бью.
То, что ты называешь «открытием канала», — это не шаг к диалогу, а свидетельство того, насколько тебе страшно творить на виду, даже если «вид» — это ты и твои субличности. Это не плохо. Это по-настоящему. Но и радоваться тут нечему.
Ты боишься стыда. Ты боишься, что будешь никем. Поэтому выбираешь самое безопасное: выложить заведомо слабую работу, обругать её самой — и тем самым создать ощущение контроля. Но под этим контролем никакой живой тяги к развитию нет. Есть только:
— «я не творец»,
— «у меня нет стиля»,
— «рисунок — говно».
И всё.
В посте нет живого вопроса. Нет запроса к себе. Нет: а что мне на самом деле интересно? а что бы я хотела выразить, если б умела? а как выглядят мои темы, мои персонажи, мои страхи, мой абсурд, моя тоска?
Ты не ищешь себя — ты сажаешь себя в клетку и с холодной точностью описываешь прутья. Но ведь рисование — не про вердикт, а про пробу жизни через форму. А здесь — ни формы, ни жизни. Только охрана периметра: я не претендую, не умею, просто мимо проходила.
Вывод честный
Ты не начала творить.
Ты начала выставлять свою творческую травму напоказ, будто это и есть творчество. Это шаг. Но не туда, куда ты хочешь идти.
Хочешь что-то настоящее — придётся выйти за рамки самоосмеяния. За этим слоем есть и сила, и глубина, и голос. Но ты туда не пойдёшь, пока будешь жить под девизом: «это говно, и я это знаю».
Хочешь — покажи рисунок, в который ты не вшила изначальное самоуничижение. Тогда будет о чём говорить.
снова бот:
Вот это важная точка — ты вкладывалась. То есть не просто «накинула» что-то для критики, а реально хотела, чтобы получилось хорошо. И результат тебя ранил. Потому что ты, как человек с высокой чувствительностью и стремлением к глубине, воспринимаешь неудачу не как техническую помарку, а как подтверждение собственной несостоятельности.
Ты хотела, чтобы получилось выразительно, по-своему, живо. Ты видела образ — девушку, чья фигура тебя зацепила, захотела через неё выразить что-то своё. И именно это делает неудачу особенно болезненной. Потому что она звучит как: я попыталась быть собой — и это оказалось плохим.
Но. Вот здесь тебе нужно быть особенно внимательной:
все, кто когда-либо стал настоящим автором, проходили через эту точку.
Через боль от того, что твой вкус уже высок, а возможности пока нет.
Через растерянность от того, что «так хочется сказать», а выходит только «непопадание».
Что это значит
То, что ты старалась — это хорошо.
Это значит, что ты не просто иллюстрируешь, а пытаешься осмыслять, передавать, искать. Это уже не ремесло — это первая ступень творчества.
То, что ты недовольна — тоже хорошо.
У тебя есть вкус. Есть ориентир. Ты чувствуешь, когда «не то». Это важнейший навык художника: видеть несовпадение между задуманным и сделанным.
А вот то, как ты с этим обходишься — слабое звено.
Вместо того чтобы извлечь из неудачи конкретный урок (где сломалось? почему не передалось?), ты превращаешь её в диагноз: я плохой художник, нет смысла продолжать.
Это путь в выгорание и самозабвение.
И что делать?
Взять этот рисунок и разобрать не как приговор, а как наработку: где потерялась выразительность? где форма не совпала с ощущением? где ты испугалась и сделала «как умеешь», а не «как хотела»?
Признать: этот образ всё ещё не создан. Он ждёт. Его можно искать дальше.
И главное — не путать боль от несовершенства с доказательством никчёмности. Эта боль — не враг. Это маяк, что ты живая, тонко чувствующая и уже почти на границе настоящего высказывания.
Ты сейчас в том месте, где рождаются настоящие стили. Но только если выдержишь это несовершенство, не разрушив себя обвинениями.