честь и лесть
в детстве я жила в каком-то вакууме своего внутреннего мира
хорошо помню свою отдельность (которая сохраняется до сих пор): вот он внешний мир, где есть разные люди, где что-то происходит, а вот -я-
о "себе" я никогда не думала и не осознавала себя, и будто бы была просто наблюдением за внешним миром без какого-либо понимания и анализа любого из процессов.
мне не было интересно ничего познавательного, мне было всё равно, как устроен мир, и почему трава зеленая, а небо голубое. я шла гулять если меня отправляли гулять, я ходила к соседям, если меня брали с собой родители и общалась с соседскими детьми потому что они были частью помещения, в которое я попадала. меня будто бы никогда ни о чем не спрашивали, и я просто делала то, что ожидалось и то, что соответствовало моменту. вот такое вот животное в теле человека.
чем я несколько отличалась от окружающих меня людей (взрослых и детей) - я рисовала. но не потому что меня восхищал прекрасный мир вокруг, и не потому что у меня были какие-то фантазии или идеи для воплощения. я просто рисовала потому что это было доступное мне занятие, в которое я опять же не вкладывала какой-либо мысли. просто делала то, что делается. при этом меня не интересовали другие люди, которые рисуют, и не интересовали и великие художники.
когда-то один из взрослых, видя мою склонность к рисованию, подарил мне пару великолепных качественных книжек - одну с картинами художников, а другую - книгу по искусству для детей. я с отвращением отложила их в дальний угол и ни разу не открыла.
когда-то тот же человек (это была мама моего отчима, которая приезжала к нам редко и хоть и казалась добрейшим человеком, но она почему-то называла себя моей бабушкой, а я считала это ложью и из-за этого не доверяла ей, хотя сейчас, проводя анализ ее личности из обрывков воспоминаний, я понимаю, каким прекрасным человеком она была), так вот, она подарила мне набор масляных красок, и это стало для меня чем-то очень странным.
до этого у меня была акварель и, возможно, гуашь - обычные краски. масло я видела впервые. помню, как открыла первый тюбик и выдавила его на бумагу (черновик А4, который принес отчим с работы, обеспечив меня бумагой на пару лет как минимум). и увидела, как вокруг краски разливается жирное пятно. какие отвратительные краски, подумала я. а потом выбросила их.
почему я об этом рассказываю? да вот думаю, странно, что у меня никогда не было и мысли обратиться с вопросом ко взрослым. возможно потому что никто из них не рисовал, а возможно потому что мама на многие мои вопросы отвечала извиняющимся усталым тоном "не знаю", и я поняла, что нет смысла у нее что-либо узнавать, а отчим скорее всего обратил бы вопрос в тупую шутку, что всегда было в его привычке.
короче, вспоминая своё детство, я одновременно и радуюсь, что в семье никто меня не бил и не насиловал (что есть в биографии многих людей), но не могу не заметить, что по большей части меня игнорировали, и из-за этого стал возможен такой туповатый эпизод с масляной краской, когда я не знала, что с этим делать, из-за чего выбросила дорогой качественный материал в мусорное ведро.
хорошо помню свою отдельность (которая сохраняется до сих пор): вот он внешний мир, где есть разные люди, где что-то происходит, а вот -я-
о "себе" я никогда не думала и не осознавала себя, и будто бы была просто наблюдением за внешним миром без какого-либо понимания и анализа любого из процессов.
мне не было интересно ничего познавательного, мне было всё равно, как устроен мир, и почему трава зеленая, а небо голубое. я шла гулять если меня отправляли гулять, я ходила к соседям, если меня брали с собой родители и общалась с соседскими детьми потому что они были частью помещения, в которое я попадала. меня будто бы никогда ни о чем не спрашивали, и я просто делала то, что ожидалось и то, что соответствовало моменту. вот такое вот животное в теле человека.
чем я несколько отличалась от окружающих меня людей (взрослых и детей) - я рисовала. но не потому что меня восхищал прекрасный мир вокруг, и не потому что у меня были какие-то фантазии или идеи для воплощения. я просто рисовала потому что это было доступное мне занятие, в которое я опять же не вкладывала какой-либо мысли. просто делала то, что делается. при этом меня не интересовали другие люди, которые рисуют, и не интересовали и великие художники.
когда-то один из взрослых, видя мою склонность к рисованию, подарил мне пару великолепных качественных книжек - одну с картинами художников, а другую - книгу по искусству для детей. я с отвращением отложила их в дальний угол и ни разу не открыла.
когда-то тот же человек (это была мама моего отчима, которая приезжала к нам редко и хоть и казалась добрейшим человеком, но она почему-то называла себя моей бабушкой, а я считала это ложью и из-за этого не доверяла ей, хотя сейчас, проводя анализ ее личности из обрывков воспоминаний, я понимаю, каким прекрасным человеком она была), так вот, она подарила мне набор масляных красок, и это стало для меня чем-то очень странным.
до этого у меня была акварель и, возможно, гуашь - обычные краски. масло я видела впервые. помню, как открыла первый тюбик и выдавила его на бумагу (черновик А4, который принес отчим с работы, обеспечив меня бумагой на пару лет как минимум). и увидела, как вокруг краски разливается жирное пятно. какие отвратительные краски, подумала я. а потом выбросила их.
почему я об этом рассказываю? да вот думаю, странно, что у меня никогда не было и мысли обратиться с вопросом ко взрослым. возможно потому что никто из них не рисовал, а возможно потому что мама на многие мои вопросы отвечала извиняющимся усталым тоном "не знаю", и я поняла, что нет смысла у нее что-либо узнавать, а отчим скорее всего обратил бы вопрос в тупую шутку, что всегда было в его привычке.
короче, вспоминая своё детство, я одновременно и радуюсь, что в семье никто меня не бил и не насиловал (что есть в биографии многих людей), но не могу не заметить, что по большей части меня игнорировали, и из-за этого стал возможен такой туповатый эпизод с масляной краской, когда я не знала, что с этим делать, из-за чего выбросила дорогой качественный материал в мусорное ведро.